Российско-британская нефтяная компания инвестирует 537 миллионов долларов в модернизацию нефтеперерабатывающего завода
ТНК-BP инвестирует $537 млн в Рязанский НПЗ для модернизации мощностей по выпуску автомобильного топлива стандарта Евро-5.
Третья по величине российская нефтедобывающая компания инвестирует 537 миллионов долларов в модернизацию мощностей Рязанского нефтеперерабатывающего завода. В прошлый вторник компания объявила о своём намерении как части общенационального плана по переходу на более экологически чистые виды топлива.
ТНК-BP — нефтедобывающая компания, которой совместно управляют крупная британская корпорация BP и российский консорциум Alfa-Access-Renova (AAR) — выделит 537 миллионов долларов на модернизацию принадлежащего ей Рязанского НПЗ для скорейшего «полного перехода на выпуск автомобильного топлива стандарта Евро-5», говорится в пресс-релизе компании.
«В июле 2012 г. Рязанский завод перешел на выпуск автобензинов Аи-95 и Аи-98 стандарта Евро-5. Полный переход на выпуск топлива высшего экологического стандарта является стратегической задачей для РНПК [Рязанского нефтеперерабатывающего комбината]», – сказал генеральный директор ЗАО «РНПК» Анатолий Скоромец.
По информации компании, Рязанский нефтеперабатывающий комбинат является крупнейшим нефтеперерабатывающим филиалом ТНК-BP.
«Проект реализуется в рамках четырехстороннего соглашения между ТНК-ВР, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и Федеральной антимонопольной службой», – добавил Анатолий Скоромец.
Общая производительность Рязанского НПК составляет 17 миллионов тонн нефти в год. По данным ТНК-BP, доля топлива стандарта Евро-5 составляет в настоящее время 49 процентов всего объёма продукции комбината. Проект модернизации будет внедрён в период между 2012 и 2015 годами.
Решения о модернизации российского сектора переработки и сбыта нефтепродуктов были вызваны новыми национальными техническими нормативами качества моторного топлива, которые вступят в силу в конце декабря 2012 года, что поспособствует ускорению постепенного общенационального перехода на более экологически чистое автомобильное топливо стандартов Евро-4 и Евро-5. Данные стандарты нацелены на производство менее загрязняющих видов топлива с более низкой концентрацией серы и ароматических углеводородов.
Новые нормативы гласят, что использование бензина и дизельного топлива стандарта Евро-2 будет запрещено с 1 января 2013 года, в то время как топлива стандарта Евро-3 можно будет использовать до 31 декабря 2014 года и Евро-4 — до 31 декабря 2015 года.